23:48 15 мая 2021 года свое 100-летие встречает М.Я. Булошников | |
Фронтовик Михаил Яковлевич Булошников в свои 100 лет по-прежнему бодр, обладает хорошей памятью и тонким чувством юмора, характерным для одесситов. Не случайно, из его родного Одесского института инженеров водного транспорта выпустился известный юморист Михаил Жванецкий. От администрации проекта и всех, кто знает Михаила Яковлевича, пожелаем ему плавно провести свой корабль уверенной рукой через рифы и отмели и выйти к очередному возрастному рубежу! Крепкого здоровья и активного долголетия! Михаил Яковлевич Булошников родился 15 мая 1921 г. в Одессе. В декабре 1939 года Михаил Яковлевич добровольцем ушёл на Советско-финскую войну со 2-го курса Одесского института инженеров водного транспорта. Начало Великой Отечественной войны М.Я. Булошников встретил на советско-финской границе. К 8 сентября 1941 г. полностью замкнулось немецко-финское кольцо вокруг Ленинграда и началась многомесячная блокада города. Мл. сержант М.Я. Булошников служил водителем понтонной машины Н2П в 21-м отдельном моторизованном понтонно-мостовом батальоне 7 гв. армии. Все 872 дня блокады он воевал на Ленинградском фронте (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 г.). Его воинская часть первой из инженерных частей РККА за годы войны стала гвардейской. М.Я. Булошников принимал участие в затяжных боях на Невском плацдарме – Невском пятачке. М.Я. Булошников вспоминает: "Наша задача была – прорывать блокаду. Наиболее уязвимым местом, где стоило это делать, был Невский плацдарм, или Невский пятачок. Это короткий отрезок земли на вражеской стороне, левый берег Невы. Мы делали переправу на этот берег. Только как подобраться к кромке воды? Настоящее болото. Стоило воткнуть сапёрную лопатку, чтобы сделать окоп, как на этом месте появлялась вода. Тяжёлая техника не могла тут двигаться. А переправлять надо было на железных лодках – понтонах. Весят они по полторы тонны. Их грузили на машины и кое-как ехали по бездорожью к самому урезу воды, пытаясь соблюдать маскировочную тишину, хотя на самом деле, когда машина двигалась, – это было как бой в набат. Делали мы это только ночью. В светлое время по понтонам били прицельно. Но и ночью это была просто страшная картина. На той стороне немцы запускали осветительные ракеты. Они падали медленно, такой мертвящий свет. Вода кипела от осколков мин и снарядов. Туда отвозили людей, обратно – ни раненых, ни убитых не отдавали. Вот что такое переправа. Однажды, в начале зимы, когда река уже начала покрываться шугой, течение реки стало уносить понтон, и чтобы его удержать мне пришлось бросится в ледяную реку и удалось зацепить понтон солдатским ремнем". В 1944-45 гг., на завершающем этапе войны, М.Я. Булошников вместе со своими боевыми товарищами по понтонно-мостовому батальону участвовал в организации переправ на р.Дунай при освобождении территории Румынии, Венгрии, Австрии и Чехословакии. Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией 1941-1945 гг.» и др. Сегодня в честь юбиляра в кругу родных и близких прозвучала песня "Волховская застольная", написанная поэтом-фронтовиком Павлом Шубиным. Редко, друзья, нам встречаться приходится, Справочно: Невский пятачок – условное название плацдарма на восточном берегу Невы, захваченного и удерживаемого войсками Ленинградского фронта с 19.09.1941 по 29.04.1942 и с 26.09.1942 по 17.02.1943. Плацдарм находился на левом (восточном) берегу Невы в районе посёлка Дубровка. В этом месте Ленинградский фронт от Волховского отделяло всего 17 км (до железнодорожной станции Мга). На этом участке Вермахт создал такую неприступную оборону, что частям Ленинградского и Волховского фронтов понадобилось долгих полтора года для прорыва блокады. Ежедневно на защитников Невского пятачка обрушивалось до 50 тыс. снарядов, мин и авиабомб. Потери стрелковых частей РККА достигали 95 % от первоначальной численности. Причём большую часть общих потерь (250 тыс. человек) составляли безвозвратные потери, поскольку эвакуация раненых на правый берег была практически невозможна. Переправа с одного берега на другой до середины ноября осуществлялась в основном ночью, а после образования на Неве прочного ледяного покрова – в сумерках или даже днём, поскольку ночью был очень велик риск попасть в полынью и утонуть. О важности этого плацдарма свидетельствуют и дневниковые записи командующего группой войск «Север» фельдмаршала фон Лееба, который 33 раза упоминает этот участок боевых действий. Еще одна статья в честь юбиляра М.Я. Булошникова А.И.Гончаров
| |
Просмотров: 962 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |